4 февр. 2011 г.

Прикольная поп-статья об изменчивости

В середине 90-х мне позвонили друзья из АТТ с просьбой помочь в исследовании нарождающегося бизнеса веб-хостинга. Они думали, что известные «пять девяток надежности» (доступность услуг в течение 99,999% времени) АТТ будут ценным предложением, но они не могли уяснить, как все предлагали хороший веб-хостинг за 20$ в мес., тариф на тот момент. Независимо от числа клиентов, 20$ не покрывали ежемесячные затраты, не говоря уже о прибыли.
Я начал описывать веб-хостинг, как привык это делать, включая процесс разработки веб-сайтов локально, загрузки их на сервер и проверки работоспособности.
«Но, если у тебя нет промежуточного сервера, ты будешь делать изменения на рабочей версии сайта!» Они объясняли мне это тем тоном, каким вы бы объясняли маленькому ребенку, почему вы не хотите пить отбеливатель. «О, да, это ужас-ужас!», сказал я. «Иногда сервера сломаются, и мы вынуждены перезагрузиться и начать все с нуля.» На том конце провода была тишина, тишина свойственная конференц-звонкам, когда вся группа останавливается подумать.
Ребята из АТТ, той компании, которая была настолько привержена священному тону гудка, что содержала свою собственную систему энергоснабжения, верно поняли что доход от 20-баксов-месяц с клиента не покроет затрат на хороший веб-хостинг. Что они так и не поняли, и в принципе были не способны были понять, то, что предлагаемое этой отраслью решение в 1996 году и не было хорошим.
Данный факт для ребят из АТТ был не столько удручающим, сколько сбивающим с толку. Мы закончили разговор, и он был довольно вежливым, но было очевидно, что дальнейшей консалтинговой работы не выйдет. Это был не тот рынок, на который они могли бы выйти, и не просто из-за их нежелания, а из-за невозможности.
Было бы просто рассматривать данную ситуацию как просто близорукость с их стороны, но это не учитывает реалии культуры. В течение многих лет культура АТТ ценила и настаивала на качестве сервиса. Их отдел кадров работал для того, чтобы определить потенциальных сотрудников, намеренных избегать острых углов, но суть поиска таких людей была в том, чтобы избежать их приема на работу. Идея вхождения в бизнес, где такие сотрудники будут идеальными — ересь. АТТ, как многие организации, не могла быть хороша в том, в чем уже была хороша и в противоположном одновременно. Бизнес веб-хостинга, поскольку следовал модели «простота сначала, качество потом», представлял не просто новый рынок, он требовал нового культурного опыта.
http://interneter.ru/articles/11/

Конференция AgileDays2011

Постараюсь по-максимуму отжечь на AgileDays.
http://agiledays.ru/reports/view/89/