21 сент. 2009 г.

Software Freedom Day (SFD) 2009

Недавно закончилось очередное мероприятие мирового масштаба, организованное компанией SUN Microsystems - Software Freedom Day (SFD) 2009. В мероприятии приняли участие группы студентов со всего мира - от Бразилии до Новой Зеландии. В Московском регионе центром эвента стал Зеленоградский МИЭТ, где выступил и я. Мне хотелось поделиться с состоявшимися и будущими специалистами общей картиной разработки ПО, чтобы они увидели современные процессы и инструментарий. Так, чтобы они так же были готовы и к техникам командообразования в крупных компаниях на примере оффшорных разработчиков и лучше понимали, в каком направлении им развиваться и какие карьерные пути предоставляет им индустрия. Ведь иногда сегодняшний студент не видит разницы между pm и team-lead ))
На это обсуждение пришли очень заинтересованные ребята и после выступления завязался ряд интересных дискуссий. Но, к сожалению, на доклад было мало времени - были и другие выступления, не менее интересные. Дмитрий Завалишин, один из первых в команде разработки Яндекс.Маркет (Яндекс.Гуру), рассказал про свой текущий проект - RTOS Фантом.
Я надеюсь, что успел донести основные элементы современной картины. Встретимся с ними на SFD 2010 ;-)

2 комментария:

roman danilin комментирует...

Привет.

Смотрел я видео by dz из Питера про Фантом.

Я не вижу будущего у этой операционной системы. Зато Дмитрия теперь знают за рубежом :)

ekr комментирует...

Они пока не очень четко представляют, в каком сегменте им развиваться. Как осознают свою нишу, думаю, пойдет неплохо - Дмитрий опытный менеджер. Мне видятся сегменты, которые потенциально может финансировать государство - впк, жкх, образование. Без этого, боюсь, у фантома нет вариантов перед linux.
Или они сделают ОС жесткого реального времени, типа QNХ, и будут давить ценой.
В общем, немного непонятно пока направление. Но если интересно, всегда можно связаться с Дмитрием и спросить очно )))